Учитель рассказывал такую историю:
« Один юноша отправился на поиски учителя боевых искусств. Встретив мастера , известного своим талантам и знанием особых приемов , он обратился к нему с просьбой:
— Учитель, прошу Вас принять меня в ученики на три года.
–Нет ,–ответил холодно учитель, –я не буду тебя учить.
–Учитель, возьмите меня в ученики на десять лет.
— Нет.
— Тогда возьмите меня учеником на всю жизнь.
–Хорошо ,я возьму тебя ,сынок,– согласился учитель.»
Этот принцип предполагает постижения самой сути учения. Если решил что- то изучить, не спеши ( «торопливость бесплодна» ), будь терпелив , уйди с головой в учебу, забудь о времени ,но днем и ночью думай о своем предмете, чтобы мысль о нем стало твоей второй натурой.
Рассказывал учитель и другую историю :
« Ползла как – то многоножка по земле, быстро – быстро перебирая своими многочисленными ножками .Увидел ее червяк и, поздоровавшись воскликнул:
–Вот это да! Иметь столько ног, так быстро шагать и не запутаться . Ты просто молодчина. Никогда еще многоножке не приходилось слышать таких похвал в свой адрес, и ей разумеется было очень приятно.
–И то правда, – подумала она, – ведь у меня с обеих сторон по доброй сотне ног , а я свободно управляю ими . Она повернула голову к червяку и проговорила:
–А ты знаешь, почему мне удается шагать сразу всеми ножками?
И , не дожидаясь ответа , принялась объяснять:
–Сделаю шаг первой ножкой справа и сразу же делаю шаг первой ногой слева , – говорила многоножка и показывала червяку как это делается. В начала все шло гладко, но через некоторое время все перепуталось: передняя ножка , задняя ножка , седьмая ножка слева, восьмая ножка справа. Ножки стали почему-то налезать друг на друга, цепляться одна за другую и многоножка завалилась набок» .
Ничто не сравниться стой естественностью, которая появляется на вершинах мастерства.
Заниматься боевыми искусствами , добиваться в борьбе той высшей способности , когда руки и ноги становятся вашими послушным оружием , как бы продолжением вашей воли. Такая способность есть не что иное, как условная реакция, доведенная систематическими тренировками до степени инстинкта.