История Ушу

ФШБИ « Все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря», — утверждает известная китайская поговорка.

Шаолиньсы ( « Монастырь молодого леса» ) был основан в 495 году в горах Суншань в уезде Дэнфен на территории современной провинции Хэнань. Гора , на которой была построена обитель, чуть ниже по сравнению с другими горными пиками, и поэтому казалось, что лес, который окружал Шаолиньсы, чуть ниже, чем в других местах. Так возникло название этой легендарной обители.

Согласно устным преданиям , в 520 году в Китай из Индии приходит 28-й патриарх буддизма Бодхидхарма, на китайский его имя транскрибировалось как Дамо. Он был сыном богатого индийского принца, однако решил оставить светскую жизнь и посвятить себя буддийскому учению. После долгих странствий по Китаю судьба приводит его в небольшой монастырь Шаолинь в горах Суншань. Дамо проповедовал, что целью буддизма является «прозреть сердце Будды», то есть реализовать Будду внутри себя. Стать Буддой можно было «здесь и сейчас» в акте непосредственного и интуитивного восприятия истинны, свободно и полно входящей в незамутненный разум человека.

Пещера Бодхихармы

Пещера Бодхихармы

Почувствовав ,что не находит понимания среди монахов монастыря, Дамо удалился в пещеру ,расположенную неподалеку ,где ,обратившись лицом к стене ,провел в позе сидячей медитации ( цзочань ) почти девять лет. Патриарх погрузился в состояние глубокого самосозерцания и лишь однажды, как рассказывают легенды , он заснул. Проснувшись, Дамо, в гневе на самого себя, вырвал собственные ресницы и бросил их на землю, и из них выросли кусты ароматного чая ,который пьют буддисты в периоды долгой медитации, взбадривая сознание.

Именно отсюда берет свой смысл чайная церемония, пришедшая в 12 веке из Китая в Японию вместе с чаньскими монахами. Через девять лет «созерцания стены» монахи прониклись уважением к силе духа Дамо и того учения, которое он проповедовал. От патриарха веяло такой глубокой духовностью, такой сокровенной тайной бытия, что послушники приняли учение сурового наставника как единственно верное .

После того, как Дамо просидел девять лет в созерцании, он не смог подняться из-за того, что его ноги потеряли двигательную способность. Но патриарх, используя особый комплекс упражнений, восстановил активность своих ног и предписал монахам сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. Эти упражнения якобы представляли собой комплексы кулачного боя, владения монашескими посохом и дыхательно-медитативные методики.

Так ушу вошло в комплекс морально- нравственной и духовной подготовки монахов.Ушу саньда